Новости

Мария Гришина: «Это первое взаимодействие с московской театральной тусовкой и это был невероятный опыт»

Мария Гришина из Луганска, студентка Академии Матусовского, учится на режиссера театрализованных представлений и праздников. Мы поговорили о её участии в проекте «Развивайся в профессии II», впечатлениях, трудностях и планах на будущее.

Мария, почему вы решили принять участие в проекте «Развивайся в профессии II»?

Для меня это был важный опыт. Я хотела попробовать себя в новых условиях и поработать с незнакомыми людьми. Хотя было тяжело, я почувствовала, что профессионально выросла. Это было полезно для меня, ведь я планирую работать режиссером.

Расскажите о вашем институте и театральной инфраструктуре Луганска. Как она отличается от московской театральной среды?

Наши театральные школы сильно отличаются. Московская школа более возвышенная, действует на эмоции и чувства. У нас больше динамики и действий на сцене. Я учусь в Академии Матусовского, где нас приучают к этой динамике. Было сложно перестроиться в Москве, но это помогло расширить кругозор и попробовать себя в новом. Это первое взаимодействие с московской театральной тусовкой и это был невероятный опыт. Я даже привыкла к ритму, людям и Москве. Если бы была возможность пережить это еще раз, я бы с радостью повторила этот опыт.

Что вы делали в ходе проекта? Какие были ваши задачи, с чем столкнулись и как выстраивалась работа в команде?

Самым сложным было нехватка времени, особенно вначале на в Академии творческих индустрий «Меганом» на Тавриде. Нам пришлось быстро менять сценарий, знакомиться с актерами и вводить их в курс дела. Мы работали в бешеном ритме, репетировали ночами, но это принесло свои плоды. Команда была дружная, все выкладывались по максимуму.

Было ли это внутреннее обстоятельство или вопрос самоорганизации проекта? Насколько это мешало работе?

Для меня это не было большой проблемой. Я понимала, что работа режиссера часто требует такого ритма. В итоге, такие короткие сроки были полезны, мы научились быстро адаптироваться и работать эффективно.

Расскажите о вашей команде. Кто в нее входил и с кем удалось особенно хорошо сработаться?

В нашей команде были сценограф, художник по гриму, художник по свету, звукорежиссер, художник по костюмам и продюсер. Мы хорошо сдружились и работали в дружеской атмосфере. Даже вне работы обсуждали рабочие моменты, что помогало наладить взаимодействие.

Кто из преподавателей вам запомнился и почему? Ваши впечатления от взаимодействия с Игорем Яцко?

Ответ: Мне очень понравились Игорь Яцко и Екатерина Злая. Екатерина излучала невероятную энергию и предлагала гениальные идеи. Общение с Игорем Владимировичем было неформальным и продуктивным. Мы могли обсуждать идеи, сидя на лавочке вечером, что создавало атмосферу творчества и доверия.

Расскажите о вашем этюде. В чем была его идея, и что хотелось донести до зрителя?

Мой этюд назывался «Этюд на грани» по пьесе Чехова «Иванов». Это был 10-минутный отрывок, показывающий жизнь главного героя после его смерти. Он осознавал, сколько зла причинил окружающим и раскаивался в этом. Я хотела показать, что его проблемы актуальны в любое время. Мы выбрали авангардистский подход, вне времени. Костюмы имели очертания разных эпох, но не привязывались к конкретному времени.

Какие из этюдов ваших коллег вам запомнились больше всего?

Мне очень понравился отрывок Таисии Шаталовой по «Трем сестрам», где героини исполнили песню. Также впечатлил отрывок Ангелины Самойловой с двухметровым платьем. Это были очень интересные и трогательные моменты.

Какие у вас дальнейшие творческие планы, в том числе после учебы?

Пока точно не знаю, чем буду заниматься после учебы, но хочу продолжать в этой сфере. С детства мечтала быть около театра, поэтому, скорее всего, буду работать в театре или участвовать в проектах. Мне нравится ходить в наш театр в Луганске, особенно в русский драматический театр.